Явмутов Дильшод Шойимардонкулович родился 12 февраля 1977 года в городе Бухара. В 1994-1999 годах окончил Бухарский государственный университет по специальности «География».
1994-1999 гг. - студент Бухарского государственного университета;
1999-2000 гг. - преподаватель кафедры географии Бухарского государственного университета;
2000-2003 гг. - заведующий кафедрой магистратуры Бухарского государственного университета;
2003-2007 гг. - старший преподаватель экономики Бухарского государственного университета;
2004-2007 гг. - заместитель декана факультета Экономики Бухарского государственного университета по вопросам экономики и предпринимательства.
2007-2009 гг. - аспирант кафедры Региональной экономики экономического факультета Национального университета Узбекистана (дневная форма обучения);
2010-2012 гг. - преподаватель экономического факультета Бухарского государственного университета;
2012-2015 гг. - директор Каракульского экономического колледжа;
2015-2015 гг. - доцент экономического факультета Бухарского государственного университета;
2015-2017 гг. - директор Академического лицея №4 при Бухарском государственном университете;
2017-2017 гг. - доцент экономического факультета Бухарского государственного университета;
2017-2019 гг. - руководитель отдела контроля качества образования Бухарского государственного университета;
2019- д.с.в. - декан факультета Экономики и туризма Бухарского государственного университета.
В 2012 году Явмутов Дильшод успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Территориальные особенности использования орошаемых земель в условиях модернизации экономики (на примере Бухарской области)» в области региональной экономики и экономики сельского хозяйства.
Д. Явмутов является участником грантов на модернизацию образовательных процессов в Узбекистане в рамках программ TEMPUS, ERASMUS+ и PASCH Европейского Союза. В настоящее время программа Erasmus+ Европейского Союза является участником проекта BioEcUz «Устойчивое развитие биоэкономики в Узбекистане».
В рамках государственных научно-технических программ он участвовал в 2018-2020 годах в научно-практическом проекте OT-A-QX-2018-22 «Повышение экономической эффективности животноводческого производства за счет развития животноводческой кормовой базы (на примере Бухарской области)», реализуемом в Бухарском государственном университете.
Он также в качестве координатора поспособствовал прохождению на высоком уровне III-Международного конгресса социальных наук INCSOS-2018, состоявшегося в 2018 году, и международных научных конгрессов - SOCIETY OF AMBIENT INTELLIGENCE 2020, 2021 (III-ISC-2020, IV-ISC-2021), состоявшихся в 2020 году и 2021г.
В марте-апреле 2018 года повысил квалификацию по программе «Менеджмент высшего образования» в Главном научно-методическом центре при Министерстве высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. В декабре 2021-январе 2022 года повышал квалификацию в Казанском (Привольном) федеральном университете Российской Федерации по программе «Современный университет».
Дильшод Явмутов является автором более 100 учебных, учебно-методических, научных и научно-методических работ, участником более 50 конференций республиканского и международного масштаба. В частности, является автором статей в 8 зарубежных журналах, статей и тезисов на 21 международной конференции, 4 монографий, 2 учебных пособий, 5 учебных пособий, 3 методических пособий. Направления научных исследований:
- Внедрение зеленой экономики в регионах;
- Эффективное использование рекреационных ресурсов;
- Развитие высшего образования.
1. D.Sh.Yavmutov. Sug‘oriladigan yerlardan foydalanish samaradorligini oshirish. Iqtisodiyot va taʼlim jurnali. № 3 son. 2008 y. – B. 62 – 65.
2. Д.Ш.Явмутов. Рациональное водопользование – фактор повышения эффективности использования орошаемых земель. Журнал «Экономика и финансы»(Россия). 2008, декабрь. № 12. – С. 60 – 62.
3. Д.Ш.Явмутов. Основы инфраструктури. Учебно-методическое пособие. Бухара. «Бухара», 2012. 163 с.
4. Д.Ш.Явмутов. Минтақада аграр секторни ривожлантириш истиқболлари. “Ҳудудий иқтисодиётни ривожлантириш йўналишлари”. Республика илмий-амалий анжумани материаллари. – Бухоро; 2013. – Б. 127 – 129.
5. Д.Ш.Явмутов. Иқтисодиётни модернизациялаш шароитида суғориладиган ерлардан фойдаланишнинг ҳудудий хусусиятлари. Монография. Шарқ-Бухоро МЧЖ. – Бухоро; 2013, - 202 б.
6. Д.Ш.Явмутов. Ердан фойдаланиш самарадорлигини оширишда ҳудудларни минтақалаштириш масалалари. “Суғорма деҳқончиликда ер-сув ресурсларидан оқилона фойдаланишнинг экологик жиҳатлари”. Республика илмий-амалий анжуман материаллари тўплами. Бухоро. – Б. 322-324.
7. Д.Ш.Явмутов., Ҳайдаров Н.Р. Бизнес режа ва уни тузиш. Касб-ҳунар коллежлари учун услубий қўлланма. Бухоро, “Истедод”. 2015. – 64 б.
8. Д.Ш.Явмутов. Бухоро вилоятида ноанъанавий туризмни ривожлантириш истиқболлари. “Бухорода туристик эркин иқтисодий ҳудудни яратиш имкониятлари ва ривожланиш истиқболлари”. Халқаро илмий-амалий конференция материаллари тўплами. Бухоро. 2017. – Б. 315-319.
9. Д.Ш.Явмутов. Минтақа экспорт солоҳияти ва уни янада ривожлантириш йўналишлари. Бухоро Давлат университети илмий ахборотлари. №4, 2017. – Б. 159-164.
10. Д.Ш.Явмутов. Юлдошева Б. Таълим менежменти: бугунги кун муаммолари ва уларнинг ечимлари. “Таълим ва иқтисодиёт соҳаларида ҳамкорлик масалалари” халқаро илмий-амалий конференция мақолалар тўплами. 2017 йил 18 ноябрь. Бухоро, 2017. – Б. 268-271.
11. Д.Ш.Явмутов. Бухорода туризмни ривожлантиришда ҳудуднинг ўзига хос хусусиятларидан фойдаланиш. Бухоро вилоятининг туристик ва инвестицион салоҳияти. Халқаро илмий-амалий конференция тезислари тўплами. Бухоро. 2018. – Б. 136-138.
12. Д.Ш.Явмутов, Жўраев А.Т. Минтақавий ва халқаро тенденциялар доирасида олий таълимнинг долзарблиги ва унинг сифатини таъминлаш. Туризм, таълим ва иқтисодиёт соҳаларида стратегик ислоҳотлар долзарблиги. Халқаро илмий амалий конференция мақолалари тўплами. Бухоро. 2018. – Б. 9-15.
13. Д.Ш.Явмутов, О.Ҳ. Рахимов. Агросаноат мажмуаси иқтисодиёти: қишлоқ хўжалигида ер-сув фонди ва ундан самарали фойдаланиш. Ўқув қўлланма. Бухоро. Дурдона. 2019. –140 б.
14. Д.Ш.Явмутов, Рахимов О.Х. Экономика природопользования. Учебное пособие. Бухара. Дурдона. 2018. – 312 с.
15. Д.Ш.Явмутов. Effective use desert pastures (as an example of Bukhara region). Electronic journal of actual problems of modern science, education and training. October 2019. Volume-IV. – P. 194-205. http://khorezmscience.uz.
16. Д.Ш.Явмутов, O.H.Rakhimov Elaboration of regional strategies for the development and improvement of land and water in agriculture. Научно-методический журнал “Academy” (Россия). №2 (53), 2020. Российский импакт-фактор 0,19. – C. 16-17.
17. Д.Ш.Явмутов. Туризмни ривожлантиришда ҳудуднинг рекреация ресурсларидан самарали фойдаланиш. Бухорода ислом маданиятини модернизациялаш ва туризмни барқарор ривожлантириш истиқболлари. Халқаро илмий амалий анжуман материаллари. Бухоро. 24 февраль, 2020 йил. – Б. 35-37.
18. Д.Ш.Явмутов, М.Шойимардонкулов, М.Кудратов. Олий таълимнинг замонавий тенденциялари ва унда раҳбар кадрларнинг роли. Монография/ “Sadriddin Salim Buxoriy” Durdona nashriyoti. Бухоро. 2020. – 120 б.
19. Д.Ш.Явмутов, O.H.Rakhimov, Kh.R.Toshov. Natural Geographical Description, Land and Water Fund of Bukhara Region, its Usage Problems. International Journal of Advanced Science and Technology. Vol. 29, No. 9s, (2020), pp. 5724-5735.
20. Д.Ш.Явмутов, М.А.Орипов, А.А.Қодиров, С.С.Давлатов. Чорвадор учун қўлланма. Амалий услубий қўлланма. – Тошкент. 2020.
21. Д.Ш.Явмутов, О.Ҳ.Раҳимов Pilgrimage tourism and its prospects in Uzbekistan. Economics. № 1 (48), 2021. pp. 25-27.
22. Д.Ш.Явмутов, Ҳ.Р.Туробова, М.Т.Амонов, Ф.Ҳ.Ахмедова. Агросаноат мажмуаси иқтисодиёти. Электрон ўқув қўлланма. – Тошкент. 2021.
23. Д.Ш.Явмутов. Туризм пандемия ва постпандемия шароитида: асосий йўқотишлар ва тикланишнинг истиқбол йўналишлари. Пандемиядан кейинги даврда туризмни барқарор ривожлантиришнинг истиқболли йўналишлари. Республика илмий-амалий анжумани материаллари. 2021 йил 5-6 октябр, Бухоро. Бухоро, 2021. – Б. 5-7.
24. Д.Ш.Явмутов. Ҳудудларнинг табиий ресурсларини туристик-рекреацион баҳолаш масалалари. Пандемиядан кейинги даврда туризмни барқарор ривожлантиришнинг истиқболли йўналишлари. Республика илмий-амалий анжумани материаллари. 2021 йил 5-6 октябр, Бухоро. Бухоро, 2021. – Б. 7-9.
25. Д.Ш.Явмутов, Г.Бобоева, А.Қурбонов. Минтақавий иқтисодиёт. Олий ва ўрта махсус таълим вазирлигининг 2021 йил 25 декабрдаги №538 сонли буйруғи билан ўқув қўлланма сифатида тавсия этилган. Бухоро. “Садриддин Салим Бухорий” Дурдона. 2022. – 200 б.
26. Д.Ш.Явмутов. Проблемы эффективного использования орошаемых земель Бухарского вилоята и пути их улучшения. "Iqtisodiyot va turizm" xalqaro ilmiy va innovatsion jurnali. №2(2) 2021. B. 36-41.
27. Д.Ш.Явмутов, Н.К.Шарапова. Green factor of economic growth in Uzbekistan. Gospodarka i innowacje. ISSN: 2545-0573. Volume: 23/2022 – P. 102-104. http://www.gospodarkainnowacje.pl/index.php/poland/article/download/324/301
28. Д.Ш.Явмутов, М.Р.Кудратов. Mintaqa iqtisodiy resurslaridan samarali foydalanishni takomillashtirish yo‘llari (Buxoro viloyati misolida). Монография/ “Sadriddin Salim Buxoriy” Durdona nashriyoti. Бухоро. 2022. – 184 б.
29. Д.Ш.Явмутов. O‘zbekistondа sаnoаtni yashil iqtisodiyot tаmoyillаri аsosidа rivojlаntirish mаsаlаlаri. “Sanoat va xizmat ko‘rsatish sohalarining raqamli transformatsiyasi: tendensiyalar, boshqaruv, strategiyalar”. Xalqaro ilmiy-amaliy anjuman materiallari to‘plami. Buxoro. 2022 yil 2-3 mart. – B. 15-17.
Проректор по делам молодежи и духовно-просветительской работе
23.12.2021
Должностные обязанности проректора по работе с молодежью:
Организация реализации законов, указов и распоряжений Президента Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса и Кабинета министров в области образования и подготовки кадров;
Организация учебной, научной, финансовой и духовно-воспитательной работы и обеспечение подготовки квалифицированных кадров на основе государственных образовательных стандартов;
Обеспечить полное знание всеми деканами и кафедрами, заведующими кафедрами и педагогическими работниками комплекса требований к содержанию знаний и уровню подготовки в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Обеспечение подготовки высокообразованных, квалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению;
Привитие национальной идеи в сознание студенческой молодежи, формирование практических, действенных механизмов проведения духовно-нравственной воспитательной работы;
Совершенствование управления духовно-просветительским процессом;
Разработка текущих и перспективных планов духовно-просветительской работы и создание механизма контроля над их строгой реализацией;
Разработка необходимых нормативных и методических документов, планов практических мероприятий для системы духовно-просветительской работы;
Организация своевременного доведения до студентов, профессорско-преподавательского состава и всестороннего разъяснения, принятых президентом и Правительством Республики Узбекистан указов и решений;
Своевременное доведение до коллектива высшего образовательного учреждения документов, принятых уполномоченными государственными органами по духовно-просветительским вопросам, и обеспечение выполнения в них мероприятий;
Обеспечение необходимых условий для формирования у профессорско-преподавательского состава и студентов образовательных учреждений социальной среды, соответствующей требованиям либерализации общества;
Формирование у студентов настроения духовного самосовершенствования и необходимости постоянного развития собственного мышления при построении демократического правового государства и гражданского общества;
Работа во взаимодействии с правоохранительными органами в целях осуществления правового воспитания и предупреждения правонарушений;
Организация системы доведения до широкой общественности, педагогов и студентов информации о жизни страны и за рубежом;
Подготовка и издание научной, методической и практической литературы, пособий по духовно-просветительским вопросам;
Методические и информационные (литература, пособия и т. д.) дисциплины, преподаваемые на социально-гуманитарных факультетах изучение, анализ вопросов потенциала и квалификации профессорско-преподавательского состава, подготовка соответствующих предложений;
Подготовка соответствующих предложений по формированию состава итоговых государственных аттестационных комиссий по социально-гуманитарным дисциплинам;
Организация содержательного проведения свободного времени учащихся. Организация в образовательном учреждении кружков по направлениям и специальностям, видам профессий в соответствии с интересами учащихся-студентов, малых предприятий, структур, направленных на занятие продуктивным и полезным трудом в свободное от занятий время студентов - молодежи;
Систематический контроль над соответствием условий проживания студентов в образовательном учреждении требованиям проживающих в нем студентов;
Особое внимание уделяется чтению и изучению среди студентов художественной литературы, в частности высокохудожественных художественных произведений, созданных в годы независимости Узбекистана. С этой целью проводятся специальные смотры-конкурсы на лучшую интерпретацию, анализ и рецензирование литературных произведений, читательские конференции, встречи с авторами и писателями, поощрение победителей. Обогащение информационно-ресурсного центра образовательного учреждения различными художественными, публицистическими произведениями, научно-популярными изданиями;
Контроль над вопросами обеспечения бесперебойной и качественной работы систем спортивно-оздоровительного, бытового обслуживания, питания, отдыха, культурно - досуговой деятельности образовательного учреждения;
Получение информации о материальном положении учащихся из малообеспеченных, многодетных семей и проведение систематической работы по их социальной защите;
Организация и контроль совместной работы факультетов и образовательного учреждения с родителями студентов, местными органами власти, благотворительными фондами, махаллями;
Обеспечение регулярного выпуска многотиражных стенгазет, постоянное освещение в них работ, осуществляемой в образовательном учреждении по духовно-просветительским вопросам;
Организация регулярного проведения конкурсов, фестивалей, кружковых смотров художественной самодеятельности и олимпиад;
Обеспечение активного участия профессорско-преподавательского состава и студентов в различных общественных работах, мероприятиях республиканского, областного и городского масштаба;
Внесение предложений по направлениям духовно-просветительской и воспитательной работы и повышению их эффективности;
Воспитывать в профессорско-преподавательском составе и студентах высокие этические нормы и высокую культуру поведения.