О научном совете и отделе научного секретариата Бухарского Государственного университета
Научный Совет Бухарского Государственного университета создан на основе Постановления о научном Совете высшего учебного заведения соответствующим приказом, утверждённым Министерством высшего и средне - специального образования.
Срок полномочия Совета - 5 лет.
Начиная с 12 июня 2014 года заседания научного Совета проводятся под руководством профессора А.А.Тулаганова.
В состав научного Совета входят 30 членов, состав которых утверждён приказом ректора университета (таблица -1)
Состав научного совета был рассмотрен в начале учебного года и исходя из обязанности по должности выбраны новые члены. В настоящее время в составе научного Совета действуют ректор университета, 5 проректора, деканы 7 факультетов, директор регионального центра по повышению квалификации и переподготовки кадров педагогов, председатель профкома кадров, директор Каракульского академического лицея при университете, научные руководители выполняемых по гранту ГНИП, ведущие профессора и доценты. См. 1-таблицу
Члены Совета Бухарского Государственного университета
(3-4 заседание ноября 2018 года)
№ т/р |
Фамилии и имена членов Совета |
Должность |
1. |
Тулаганов Абдукобил Абдунабиевич |
Ректор университета, профессор, председатель Совета |
2. |
Мукимов Комил Мукимович |
Академик АН РУз, профессор |
3. |
Дурдиев Дурдимурод Каландарович |
Проректор по учебной части, профессор |
4. |
Кадиров Ариф Махмудович |
Проректор по духовно-просветительской части, доцент |
5. |
Самиев Камолиддин Аъзамович |
Проректор по научным работам и инновациям, доцент |
6. |
Рахимов Олим Хамидович |
Проректор по финансово-экономической части |
7. |
Хожиев Санжар Самадович |
Секретарь совета |
Руководители организаций при университете, деканы факультетов и другие члены Совета |
||
8. |
Каххоров Сидик Каххорович |
Председатель профкома кадров, профессор |
9. |
Адизов Бахтиёр Рахмонович |
Директор регионального центра по ПК и ПП кадров педагогов при университете |
10. |
Мирзаев Шавкат Мустакимович |
Декан факультета Физики-математики, профессор |
11. |
Мухторов Эркин Мустафоевич |
Декан факультета педагогики, доцент |
12. |
Артикова Насиба Туймуродовна |
Декан факультета естественных наук, доцент |
13. |
Хайдаров Анвар Аскарович |
Декан факультета Филологии, доцент |
14. |
Нишонбоев Исмоил Пардабоевич |
Декан факультета ДВП, полковник |
15. |
Маъмуров Баходир Бахшуллаевич |
Декан факультета Физической культуры, доцент |
16. |
Очилов Уткурбек, Сайфуллаевич |
Декан факультета истории и культурного наследия , доцент |
17. |
Жураев Аброр Туробович |
Декан факультета Туризма, доцент |
18. |
Умаров Бахшилло Жураевич |
Декан факультета дошкольного и начального образования доцент |
19 |
Собиров Толиб Рузиевич |
Начальник специального заочного и заочного отдела доцент |
20 |
Эргашов Мансур Ярашович |
Начальник учебно-методического управления, доцент |
21 |
Баротов Шариф Рамазонович |
Действительный член академии международных психологических наук, профессор (академик) |
22 |
Явмутов Дилшод Шоимардонкулович |
Начальник отдела контроля качества образования БГУ, доцент |
23 |
Даминов Мирзохид Исломович |
Директор регионального центра переподготовки и повышении квалификации работников народного образования при БГУ |
24 |
Каххоров Отабек Сиддикович |
Начальник отдела Магистратуры БГУ |
25 |
Адизова Ободон Истамовна |
Председатель женского совета университета |
26 |
Самадов Алишер Бахшуллаевич |
Юрист |
27 |
Жумакулов Голибжон Хасанович |
Директор Каракульского академического лицея №3 при БГУ |
28 |
Нуруллаев Фируз Файзуллаевич |
Председатель первичной организации БГУ совета молодёжи Узбекистана |
Секретарь совета БГУ: Хожиев С.
Основной задачей научного Совета университета является объединение усилий коллектива Бухарского Государственного университета, на первом заседании совета были утверждены состав совета и годовой план работы. В период 2011 – 2015 годов проведены 50 очередных и внеочередных заседаний научного Совета.
На совещаниях (собраниях) Совета запланированы рассмотрение выполнения Национальной программы Подготовки кадров, обеспечение подготовки высококвалифицированных бакалавров и магистров на основе современных педагогических технологий и компьютеризации, совершенствование научных разработок, формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданства, гордости за отчизну, духовно- просветительского и культурного качества. .
Так же Совет университета на ежемесячных совещаниях (собраниях) заслушивает отчёты о проделанной работе коллективом университета, строгое выполнение Государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ согласно Национальной программе подготовки кадров, отчеты о научно-исследовательской и духовно-просветительской работе, отчёты о деятельности лицеев, научных обществ, приёмной комиссии о результатах приёмов в университет, о потребности экономики страны к выпускаемым специалистам, отчёты службы маркетинга о заказах и внешней связи, рассматривая которых принимает соответствующие решения.
отчёты о выполнение Национальной программы Подготовки кадров, обеспечение подготовки высококвалифицированных бакалавров и магистров на основе современных педагогических технологий и компьютеризации, совершенствование научных разработок, формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданства, гордости за отчизну, качества духовно- просветительской и культурной работы.
Научный совет университета в течении года на заседаниях подытоживая годовую квалификационную практику студентов дал рекомендации по их улучшению, обсудил планы научно- исследовательской, духовно – просветительской работы и вопросы повышения квалификации преподавательского состава. В качестве исполнения решения заседаний, места прохождения квалификационной практики, а так же темы BMI и MD выбраны вместе с непосредственными работодателями. В первой половине 2015-2016 учебного года около 30 человек преподавательского состава прошли повышение квалификации при ЦВО в городе Ташкенте и в региональном центре ПК и ППК при Бухарском Государственном университете.
Изданы более 20 учебных пособий и 2 учебника, рассмотренных научным Советом университета, которые были представлены для обсуждения Координационному Совету по изданию учебников и учебных пособий при Министерстве Высшего и средне - специального образования.
Согласно Постановлению «О порядке приёма преподавательского состава на работу высшим учебным заведениям» а также от 29 августа 2015 года «Кабинета Министров Республики Узбекистан», от 25 августа 2015 года «О внесении изменений и дополнений некоторым Постановлениям Правительства Республики Узбекистан связанным повышением продуктивности и качества педагогической деятельностьи» №246 об обеспечении исполнении Постановления согласно Приказу №319 для определения соответствия занимаемой должности среди преподавательского состава систематически проводятся конкурсы.
В течении 2013 года в количестве 289 преподавательского состава (на должности завкафедрой, профессора, доцента, старшего преподавателя, преподавателя (ассистента), преподавателя-стажёра) прошли конкурс. Из них 14 завкафедрой, 10 профессора, 50 доцента выбраны на должности. Научным Советом университета в период 2014-2015 учебного года рассмотрены документы 3 кандидатов, подавших заявления и рекомендованы Высшей аттестационной Комиссии Республики Узбекистан на получения научного звания «доцент». В настоящее время они утверждены ВАКом на научное звание доцента.
На собраниях научного Совета рассматриваются годовые отчеты проректоров, учебно– методического управления и других отделов.
Н.Шукриллаев, Ш.Ахмедова, С.Абдуллаев, Ш.Сулаймонов, Б.Жураева, С.Назарова, Н.Рахимов и другие в разных периодах работали в должности секретаря научного Совета.
Cекретарь научного Совета: Хожиев Санжар Самадович
телефон : (0-365) 221-27-92 (91) 447-55-33
Электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Деятельность научного секретариата и функциональные обязанности научного секретаря:
Информирование ответственных лиц соответствующих направлений по подготовке проектов Постановления и ведения контроля по рабочему плану ежемесячного заседания научного Совета ЦВО;
Информирование членов Совета ЦВО о дате, времени проведения Совета и обеспечение их участия на нём;
Своевременно получить от ответственных лиц проекты Постановлений научного Совета и их оформление;
Оформление проектов Постановления, раздача готовых проектов всем членам Совета;
Систематическое ведение мониторинга исполнения Постановлений научного Совета;
В случаях невыполнения проектов Постановления докладывать председателю научного Совета письменно или устно;
Постановления научного Совета оформлять протоколом. Обеспечить подписание, утверждение протоколов председателем и секретарём научного Совета.
Утвердить документы всех выписок из протокола ЦВО, прошедших утверждение научного Совета;
Рассмотреть документы исследователей, стремящиеся получить научное звание профессор, доцент согласно решению научного Совета и представить к утверждению в установленном порядке, а также направить документы в ВСА.
Утвердить выписки из протоколов, по докторским и кандидатским темам, прошедших обсуждение научного совета;
Провести на кафедрах конкурсы путём закрытых голосований, на вакантные должности заведующего кафедрой, профессора и доцента.
Утвердить список научного Совета из числа профессорско - преподавательского состава;
В конце каждого учебного года сдать в архив папки с протоколами научного Совета;
После рассмотрения плана научного Совета утвердить у ректора ВОУ;
Внести соответствующие изменения в рабочий план на основе Указов Президента Республики Узбекистан, Постановления Кабинета Министров, Постановления и приказов Министерства Высшего и средне-специального образования.
Систематическое ведение номенклатурных дел научного Совета и мониторинг всех документаций.
Обязан знать:
Нормативные документы по ведению дел в ВОУ, функциональные обязанности, установленные приказами Министерства, Законы о высшем образовании, приказы и инструкции Министерства высшего и средне-специального образования, порядок нахождения на должности на конкурсной основе состава профессорско – преподавательского состава, порядок присвоения научной степени и научного звания.
Требования соответствия : или квалификационные требования
Знать Постановления о Высшем образовании, Постановления о вузах, приказы и инструкции Министерства Высшего и Средне - специального образования; документы относящиеся ВОУ, научного Совета, Указы по присвоению научных званий, а также другие руководящие и нормативные документы;
Иметь высшее образование;
Необходимо знать порядок определения на занимаемой должности профессорско – преподавательского состава на конкурсной основе.
Указ научного совета бухарского государственного университета